Психолого — педагогическое сопровождение

Структура индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут — это основной документ в котором представлена работа специалистов и учителей предметников с обучающимся по АООП в соответствии с его нозологией. Это комплексный документ в котором отражены цели и задачи, приоритетные направления развития, которые ставят специалисты сопровождения на текущий учебный год. Учителя прописывают какими знаниями по предмету должен овладеть учащийся с ОВЗ, формы контроля и опроса обучающегося с особыми образовательными потребностями. Этот документ разрабатывается в начале учебного года, совместно со всеми специалистами и утверждается на Психолого-педагогическом консилиуме гимназии. Родители ознакамливаются и вносят свои предложения в индивидуальном порядке.

 

ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ГИМНАЗИИ

Психолого-педагогический консилиум гимназии является одной из форм взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся для комплексного изучения личности ребенка, выработки решения о содержании обучения, организации эффективной помощи и педагогической поддержки детям, имеющим трудности в обучении, и детям с ограниченными возможностями здоровья, отслеживания динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации. Консилиум в своей деятельности руководствуется конвенцией о правах ребёнка; конвенцией о правах инвалидов; декларацией прав ребенка; декларацией о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН); федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; федеральным законом РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»; законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
     В состав консилиума входят постоянные участники: руководитель  консилиума (заместители директора по учебно —  воспитательной работе гимназии),инструктор консилиума (руководитель службы психолого — социально — педагогического сопровождения), педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель — дефектолог, медицинский работник (по согласованию), классные руководители, учителя — предметники. 
      Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей). Консилиум работает в сотрудничестве с городской ПМПК, исполняя ее рекомендации.
Для прохождения консилиума необходимо предоставить документы: — заявление родителей (законных представителей); — согласие на обработку персональных данных со стороны родителей (законных представителей); -педагогическая характеристика; -логопедическое представление на ребенка; -психологическое представление на ребенка; -медицинская информация на ребёнка.

Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ

Мастер-класс для учителей начальных классов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения по теме: «Использование на уроках в инклюзивных классах методов активизации внимания у учащихся с ОВЗ»

Нашими специалистами систематически проводится методическая работа по повышению уровня квалификации учителей и  обмену опытом работы с детьми на уроках. Одно их ведущих направлений в наши дни, это работа с детьми с ОВЗ, которые обучаются с общих классах инклюзивно. Каким образом подавать учебный материал? Как удерживать внимание? Как регулировать поведение? и т.д.. наверняка эти вопросы беспокоят всех учителей.  На методическом мастер-классе проведенном 26.01.2021г.  наши опытные  учителя поделились с коллегами своими наработками по методам и приемам работы с детьми с ОВЗ на уроке.