АНО «Центр инклюзивного развития «Включи»

— Вы должны обеспечить родителям постоянно психологическое терапевтическое сопровождение, — написала в чате участник семинара «Основы психологической работы с родителями особых детей», который проводило наше АНО «Включи» в рамках проекта «Включи родителя». – Чтобы родитель не остался без помощи после завершения проекта.
Запрос понятный, но вся проблема в том, что мы, те, кто создал АНО «Включи», такие родители. У нас две руки, и две ноги. И нам повезло, нам удалось выиграть президентский грант. Мы собрали команду и помогаем сейчас 14 родителям особых детей. В рамках имеющихся у нас ресурсов.
В семинаре приняли участие 100 воспитателей, учителей, а также психологов, дефектологов профильных специалистов детских садов и школ. И крайне важно, что слушатели задавали вопросы. Даже если на них нам, спикерам, было сложно отвечать.
Мы обсуждали следующие вопросы:
1. Запрос с родительской стороны баррикад: с какими проблемами и с каким запросом чаще всего приходят родители особых детей 2-16 лет в АНО «Включи». И почему стало понятно, что помощь нужна не только детям, но и в первую очередь самим родителям.
Об этом и о структуре проекта рассказала президент АНО «ЦИР «Включи» и руководитель проекта «Включи родителя», дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, мама ребенка с аутизмом Надежда Назарова.
2. В детский сад родители привели ребенка, у которого явно наблюдаются особенности развития. Как выстраивать работу с такими семьями? Особенности взаимодействия с родителями, впервые столкнувшимися с особенностями ребёнка. Практический опыт.
Поделилась своими «лайфхаками» реальной работы психолога в общеобразовательном детском саду Татьяна Бойко, педагог — психолог д/с 105 г. Сочи.
3. Опыт психологического сопровождения семьей детей с нарушениями развития его в МОБУ гимназии №6.
Гимназия базовая инклюзивная площадка, где реализуется проект АНО «Включи» по включению 9 детей с ментальными нарушениями развития в сопровождении тьюторов под руководством ресурсного учителя в общеобразовательные классы.
Педагог-психолог по работе с детьми с ОВЗ Виктория Максак рассказала, как строится работа с родителями в среднем звене гимназии.
4. КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН? Иерархия в семье с особенным ребёнком.
В рамках проекта «Включи родителя» индивидуальную терапию проходят 12 родителей особых детей. Психологи проекта о своих наблюдениях и о том, какие психологические проблемы участников проекта мешают выстроить образовательный маршрут их ребенка.
От психического здоровья родителя к психологическому климату в семье к сотрудничеству. Практические рекомендации дали собравшимся на семинаре в этот снежный день коллегам команда психологов проекта «Включи родителя»: Татьяна Топорова, Марина Гринь, Ирина Кочеревская.
Семинар проводился в рамках реализации проекта «Включи родителя», поддержанного фондом президентских грантов.

#включитьютора #радугасочи #тьюторысочи #инклюзиясочи #инклюзиявсочи #ановключи #центрвключи #включисочи #включи #тьюторвсочи #аутизмсочи #сочиаутизм #рассочи #особымдетямобычнаяшкола #особенныйребенок #президентскийгрант #фондпрезидентскихгрантов #тьютор #тьюторсочи #вседетиравны #вседетирастутвместе #тьюторвшколусочи #инклюзияРАС #инклюзивноеобразованиесочи #победитьаутизм #аутизмсочи #сочиаутизм #рассочи #центрвключи #авасочи #включи #включаемсявкласс #включисочи #abaсочи #аватерапиясочи